Рюкзак

Выбор рюкзака — дело тонкое, сложное и ответственное. Он должен стать вашим лучшим другом (это искусство), а не злейшим врагом.

Тщательный выбор и опробование, обязательно потренироваться с полным грузом или объемом в магазине. В магазине всегда найдется чем забить такой рюкзак. Не стесняйтесь, подключайте продавцов в эту занимательную игру. Поскромничаете сейчас, поплатитесь потом. Это поможет вам в «бою» не остаться один на один с «врагом» и не просить помощи у спутника закинуть его на спину. Рюкзак в итоге долен быть похожим на вас, а не то вы станете похожим на него.

    И так все по порядку. Начнем с малого.
Для мелкого был выбран NORDWAY VOYAJER 35. Самое главное он ему понравился :-). Это уже пол беды. Объем в 35 литров (если дно выкинуть) самое то для его возраста (9лет.) Внутрь помещены были его сменное белье продукты. На одну сторону был помещен коврик туристический в чехле. Бутыль с водой с другой стороны. Котелок с зади. Карта в специальном месте для карт. Бинокль на верху клапана.

Картинки по запросу NORDWAY VOYAGER 35

Тип Трекинговые рюкзаки
Материал Polyester Ripstop 600D
Объем, л 35 л.
Отличный рюкзак для треккинга и велопутешествий. Сетчатая спинная система, множество карманов. Планшет для карты на спине.

Сетчатая спинная система не на уровне. Точнее она есть, но не работает. Видел подобную у другого рюкзака, там она должна работать как надо. Цель этой системы создать воздушную прослойку между спиной и рюкзаком. В целом и мне этот рюкзак понравился. Изредко хожу с ним на работу и катаюсь на велике.

NORDWAY TREK 55 неотъемлемая часть жены на время похода :-).
Тип Трекинговые рюкзаки
Материал Nylon 900D
Объем, л 55 л.
Рюкзак средней емкости для легкого треккинга. Подвесная система AIR FLOW обеспечивает улучшенное охлаждение спины. Жесткий алюминиевый каркас с поперечинами на композитной основе. Накидка от дождя. Нижний вход.
Сразу о плохом.
Нет петелек для отдыха рук. Как оказалось вещь полезная.
Система (опять система) регулировки положения лямок по высоте сильно давит на позвоночник оставляя большой синяк. Конечно у кого в этом месте большие энергетические запасы то можно не волноваться (шутка).
В остальном изящен, много карманов и сидит как влитой.

Картинки по запросу NORDWAY TREK 55

Ну и часть меня.
Изделие Nova Tour Yukon 95
Облегченный экспедиционный рюкзак c двумя отделениями и нижним входом. Плавающий клапан с несессером (Несессер происходит от франц. necessaire, что буквально переводится, как необходимый. Несессер — это дорожный футляр или небольшой чемодан с предметами туалета. Бррр. назовут же.);
Анатомический пояс с карманами (очень и очень понравились карманы. В один положил платок для вытирания пота в другой фотоаппарат). Компрессионная стропа на тубусе.
Air Mesh; закрепка; влагозащитная молния; светоотражающий кант; узел крепления ледоруба; грудная стяжка с резиновым компенсатором. Гермочехол в комплект не входит!
Вес 2.8 кг.
Объем 95 литров
Набив его до отказа, повесив с боку палатку, а с другого боку коврик без помощи вначале не смог поднять. Потом кое-как приноровился. Ещё позже дошло, что его таскают не на плечах, а на ПОЯСЕ. Кто знает, не смейтесь, кто не знает, внимайте. Как только перенесли массу на пояс ВСЕ кайф и еще раз кайф. Поймете сами потом.

Картинки по запросу Nova Tour Yukon 95

Прежде всего надо определиться с объёмом будущего рюкзака.
Выбрать нужно золотую середину. Заранее продумайте, что будете брать объем этого и расчитывайте на свои силы. Четко представляйте для чего он вам нужен. Универсал здесь не пройдет(я про взрослых). С таким рюкзаком на работу или на велике не поездишь. Для подростков 10—13 лет объём не должен превышать 40—50 литров, для юношей и девушек от 14 до 17 лет — 65—80 л, но это, конечно, зависит от конкретного человека. Для взрослых людей я бы рекомендовал следующие значения:
Вид туризма Мужчины Женщины
пешеходный 80—130 л 65—80 л
горный 100—110 л 65—80 л

Походы с категориями сложности я не рассматриваю т.к. не имею опыта.

А теперь порассуждаем о всяких «прибамбасах».

ГРУЗОВОЙ ПОЯС. Абсолютно необходимая деталь современного походного рюкзака. Позволяет коренным образом перераспределить точки (точнее, поверхности) приложения веса рюкзака к организму. Правильно сделанный и точно подобранный пояс: а) позволяет перенести на бёдра до 50—60% веса рюкзака, разгружая переднюю часть плеча (ключицу) и позвоночник (помните, радикулит — профессиональная болезнь туриста!); б) позволяет опустить точку крепления лямок примерно до уровня середины лопатки, при этом самая широкая часть лямки будет более эффективно распределять груз по задней стороне плеча; в) чётко фиксирует рюкзак на спине, не давая ему раскачиваться, что очень важно, особенно на сложном рельефе. Всё это вместе даёт возможность либо резко увеличить объём рюкзака, увеличив его высоту, либо при том же объёме сделать его более плоским и приблизить центр тяжести к спине. ТОЛЬКО наличие эффективно работающего грузового пояса позволяет получить современный узкий высокий рюкзак!

Пояс должен быть шириной с полторы ладони и толстым (8—12 мм), в меру мягким. Силовая стропа должна быть широкой (40—60 мм) для лучшего распределения нагрузки. Длина крыльев пояса должна быть такой, чтобы в рюкзаке, надетом на вас в футболке и шортах, концы крыльев не доставали друг до друга 8—20 см. Необходимо, чтобы неподвижная часть пряжки опиралась на крыло пояса, а не висела прямо на стропе, иначе она будет неприятно давить на живот. Застёгнутый и отрегулированный пояс должен вместе с поясничной опорой образовывать некоторую коническую поверхность, то есть застёгнутый на уровне талии пояс легко двигается вверх и вниз, но при опускании рюкзака ниже пояс опирается на бёдра и заклинивается, короче, сам находит своё место. На хорошей женской фигуре это происходит идеально, а вот на упитанном мужчине как-то не очень, но работает.

АБСОЛЮТНО необходима надёжная пряжка. Вы должны иметь возможность МОЛНИЕНОСНО расстегнуть её одной рукой, причем любой, в любом положении, как на себе, так и на товарище. Это — требования техники безопасности (иной раз быстро избавиться от вещмешка — это значит остаться в живых).

КАРМАНЫ. Карманов нужно ровно столько, сколько действительно нужно, и не больше. В походе избыток карманов неуместен. Они за всё цепляются, когда продираешься сквозь чащобу и всегда есть шанс что-то утерять. Разумный минимум: один карман спереди, один вверху на клапане и пара на боках. Если хочется распихать мелочь, то лучше это сделать во внутренних карманах или пошить мешочки.

НАРУЖНЫЕ ПОДВЕСКИ не стоит цеплять снаружи всё, что только можно, и выглядеть как старьевщик заходящий на посадку. Все это может зацепиться за ветку, приэтом потеря равновесия с 15-30 кг лишнего веса на краю обрыва вас окончательно добьют (не дай Бог. Тьфу(3)). Хотя я признаюсь грешен был и цеплял. Если вы идете по склону то можно сместить центр тяжести, таким способом в верхнюю часть склона, чтобы если, что, то просто опереться на склон, а не покатиться с него.

ГРУДНАЯ СТЯЖКА должна: удерживать лямки, не давая им сваливаться с плеч в стороны, при неудачных профилях подвески. На рюкзаке с хорошо подобранной подвеской это излишество.

ПЛАВАЮЩАЯ ПОДВЕСКА позволяет подогнать один и тот же рюкзак на людей, значительно отличающихся ростом. Однако эта конструкция, да и вся идея в целом, имеет серьёзные недостатки:

а) недостаточно жёсткая фиксация рюкзака на спине; б) большая толщина деталей на спине и как я писал выше дискомфорт и синяки;в) лично я не верю в надёжность одной системы, в которой 30—40 кг груза висит на двух липучках, а отрывающее усилие сосредоточено в двух точках. Померяли, подогнали и прошили.

НИЖНИЙ ВХОД в рюкзак. Т.к. вес рюкзака для устойчивости должен приходится в большей части к низу, то в этот карман пихаем банки тушенки и т.д. Самое главное не забыть после того как уложили и застегнули молнию стянуть стяжками, чтобы не сломать замки. Замки берегите, они не должны нести нагрузки.

КАК ОТРЕГУЛИРОВАТЬ РЮКЗАК

Напомню ещё раз:

1) если рюкзак неудобен сейчас, в походе он будет у вас на устах;

2) примерять и настраивать рюкзак нужно заполненным;

3) регулировка подвески производится СНИЗУ ВВЕРХ (!):

а) нагружаете рюкзак, подтягиваете лямки, оставив некоторый запас, и надеваете его;

б) первым делом устанавливаете на место пояс. Он должен опереться на бёдра так, чтобы выступающие концы тазовых костей оказались примерно посередине пояса. Затягивать пояс надо достаточно плотно;

в) затем подтягиваете ленты, идущие от лямок к углам рюкзака, чтобы вес груза распределился между лямками и поясом более или менее равномерно (или хотя бы одинаково неудобно).

г) в последнюю очередь подтягиваете верхние плечевые оттяжки до положения, при котором не ощущаются колебания рюкзака вперед и назад.